Независимая автоэкспертиза после ДТП

Главная / Независимая оценка / Независимая автоэкспертиза после ДТП

Автоэкспертиза после ДТП – одна из основных операций как для пострадавшего, так и для виновника аварии. Успешность и точность этой процедуры зависит от многих факторов, в том числе и от соблюдения четкого порядка действий.

Вообще, пострадавшая в ДТП сторона имеет небольшое преимущество перед виновником аварии. Согласно правилам ОСАГО, потерпевший не обязан предъявлять страховой компании искореженное авто для определения суммы нанесенного ущерба и имеет право самостоятельно выбрать оценочную компанию для проведения независимой автоэкспертизы. Это, к слову, существенно сокращает временные затраты, потому что позволяет не ждать пять рабочих дней и провести автоэкспертизу раньше. В таком случае страховая компания принимает акт оценки независимой автоэкспертизы одновременно с документами для решения о страховой выплате.

Первым этапом автоэкспертизы является решение формальных вопросов. Клиент заключает договор с оценочной компанией, после чего совместно с экспертом он определяет дату, время  и место проведения осмотра пострадавшей машины. Эти сведения обязательно нужно донести до всех заинтересованных лиц, в частности представителей страховой компании и виновника аварии (если независимая автоэкспертиза после ДТП проводится по инициативе пострадавшей стороны). Проще всего сообщить данные о встрече и планируемом осмотре, отправив телеграмму. Таким образом можно соблюсти необходимые сроки (приглашение необходимо отправить за 3 дня до проведения осмотра местным адресатам и за 6 дней – иногородним), а также получить доказательства того, что все приглашенные были уведомлены о проводимом мероприятии в соответствии с установленными правилами.

Специалисты нашей компании давно приняли за правило: осмотр производится в светлое время суток или про очень хорошем искусственном освещении. Это необходимое условие для того, чтобы автоэкспертиза после ДТП оказалась максимально достоверной.

Начинается осмотр с проверки номеров-идентификаторов автомобиля (номер двигателя, кузова, государственный регистрационный номер). На данном этапе эксперт проверяет не только подлинность автомобиля, предоставленного для анализа, но и его оснащенность и комплектацию. Если специалист заметит расхождение с начальной комплектацией автомобиля, зафиксированной в документах, он обязан отразить это в акте оценки транспортного средства. 

Далее учитываются и анализируются имеющиеся у машины повреждения. Эксперт «Оргтранса» не просто перечисляет их на бумаге, но и дает свое заключение: действительно ли этот урон автомобиль понес в ходе данного ДТП, не скрываются ли за свежими царапинами старые «раны»?

Кстати, каждое повреждение в обязательном порядке фотографируется, причем в кадр должен попасть государственный номер или другое обозначение, которое идентифицирует именно это транспортное средство. В последние годы независимая автоэкспертиза после ДТП также фиксируется и на видео.

Учитывает эксперт нашей компании и прежнюю «историю болезни» автомобиля. Все сведения о производимых ранее ремонтных работах и замененных деталях отражаются в акте осмотра и впоследствии будут учтены при оценке стоимости автомобиля.

Наконец, осмотр завершен и специалист начинает расчеты. Он определяет рыночную стоимость машины, производит оценку ущерба после происшествия и вычисляет затраты на восстановительный ремонт, принимая во внимание и цену запасных частей, и технологию устранения повреждений, и среднюю стоимость ремонтно-восстановительных работ. Если сумма в итоге превысит стоимость самого транспортного средства до ДТП, независимая автоэкспертиза устанавливает нецелесообразность проведения восстановительных работ.

Итогом независимой автоэкспертизы становится типовой отчет, который принимается страховыми компаниями и является доказательством в суде, если мирным путем добиться компенсации ущерба не получается.